История Ray-Ban — одного из ведущих мировых брендов солнцезащитных очков — получила свое начало на американском континенте более 75 лет назад. В 1920-х годах летчики ВВС США повсеместно жаловались на то, что солнечные блики на высоте причиняют им неудобства во время полета, от чего у многих наблюдались регулярные головные боли.
В 1929 году командующий ВВС США генерал-лейтенант Джон Маккриди обратился к производителю медицинского оборудования Bausch & Lomb с предложением изготовить специальные солнцезащитные очки, способные нейтрализовать негативное воздействие солнечных лучей. Итогом их работы стало появление в мае 1937 года первой модели очков Ray-Ban Aviator каплевидной формы со стеклянными линзами зеленого цвета, что позволило решить проблемы пилотов.
На протяжении 1930-х и 1940-х годов, в том числе в годы Второй Мировой войны, фирма Рей-Бен выполняла заказы для вооруженных сил страны, разрабатывая и поставляя свою продукцию для солдат, офицеров и высшего командования.
Большим поклонником нового бренда был генерал Дуглас Макартур, получивший широкую известность, позируя на многочисленных фотографиях в классических очках Aviator.
В 1938 году на свет появилась новая серия Shooter, оснащенная зелеными и бледно-желтыми линзами. Последние создавались специально для того, чтобы их можно было использоваться в туманную погоду. Вскоре появилась и третья модель Outdoorsman, которая предназначалась для любителей охоты и рыбалки.
Постоянно совершенствуясь, фирма разрабатывает затемненные зеркальные линзы, верхняя часть которых обладает специальным покрытием, надежно защищающим от ультрафиолетового излучения и, вместе с тем, обеспечивающим отличное видение предметов.
В 1952 году вышла новая модель Wayfarer («Путник») в пластиковой оправе, которая быстро завоевала популярность среди молодежи в период появления глянцевых журналов и распространения рок-н-ролла. Так, очки данной модели носил культовый актер и секс-символ того времени Джеймс Дин в не менее культовом фильме «Бунтарь без причины», вышедшем на экраны в 1955 году.
Начиная с 1960-х годов очки Ray-Ban стали неизменными атрибутами знаменитостей: политиков, звезд экрана и т. д. Их носили Джеки Кеннеди, Одри Хепберн, Джек Николсон и многие другие. В рекламе этой торговой марки снимались многие голливудские звезды.
Благодаря своему уникальному таланту выпускать очки, которые отображают стиль своего времени, в 1980-х годах компания Рей-Бен заслужила от американского мира моды глянца две премии («The World’s Finest Sunglasses» и «Woolmark»), отметившие способность бренда влиять на стиль и модные тенденции в Соединенных Штатах Америки.
На протяжении всей истории существования марки модельный ряд очков Ray-Ban постоянно расширялся, принеся компании всемирную известность благодаря успешному сочетанию стиля, удобства и качества производимой продукции.
Увидели свет модели Vagabond и Stateside, появились линзы Ambermatic, меняющие цвет в зависимости от условий освещенности. Большую популярность завоевали Ray-Ban Wayfarer II, Clubmaster — очки для людей с собственным неповторимым стилем.
В 2000-х годах в модельном ряду появилась оптическая коллекция (оправы для медицинских очков). Была переиздана классическая коллекция Wayfarer (под именем New Wayfarer), создана новая коллекция Icons.
В настоящее время история бренда Ray-Ban, принадлежащего с 1999 года итальянской компании Luxottica Group S.p.A, продолжается. Фирма, девизом которой является слоган «Never Hide!», что переводится как «Никогда не прячься!», по-прежнему радует своих многочисленных поклонников классическим ассортиментом и новыми моделями, оставаясь одним из самых надежных и проверенных игроков на мировом рынке солнцезащитных очков.